В настоящее время Сергей Фаньвеши Народный мастер России, член Союза художников. Он участник Всероссийских, областных выставок. Его работы находятся во многих музеях страны.
Еще в конце XIX века в обиходе жителей Кирилловского уезда продолжала существовать великолепная чернолощеная керамика. Суть ее изготовления заключалась в следующем: подсушенное изделие лощилось, то есть заглаживалось камнем, галькой. Обжиг проводился в печах или горнах без доступа кислорода, а получившийся при этом эффектный черный цвет был просто побочным явлением технологического процесса.
Центр производства чернолощеной посуды находился в деревнях Павлоково и Игнатьево Бураковской волости (Кирилловской район).
Промысел прекратил свое существование в 30-е годы XX века.
Второе рождение чернолощеной керамики произошло в конце 70-х годов в студии "Феникс" (г. Череповец), где преподавателем керамики работал С. Лопатенко. Он начал работу над возрождением технологии чернолощения, изготовил печь для отжига. В этой технике он изготовлял свистульки. Прообразом их служили сосуды-утицы, которые он увидел в Кирилловском музее-заповеднике.
Одним из последователей Лопатенко стал Сергей Феньвеши.
В настоящее время Сергей Фаньвеши Народный мастер России, член Союза художников. Он участник Всероссийских, областных выставок. Его работы находятся во многих музеях страны.
Производство чернолощеной керамики требует большого мастерства и опыта. Старые мастера использовали в качестве лощила гальку или кусок дерева. Сергей перепробовал многое стальные шарики, ложки, кожу, бумагу, ткань, мех. Наиболее подходящим оказался искусственный мех.
Сергей творческий человек, и находясь в постоянном поиске, старается изобрести нечто новое.
13 декабря 2007