|
|
Волго-Донской судоходный канал |
В юго-западном направлении от Волгограда находится выдающееся инженерное сооружение XX в. Волго-Донской судоходный канал им. В.И.Ленина (1952 г.).
 |
|
Глубоководный канал, протяженностью в 101 км (45 из них приходится на реки и водохранилища), был введен в эксплуатацию за 3,5 года и представляет собой уникальный комплекс. Он включает 96 сложнейших гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 22 судоходных канала, 17 дамб, несколько плотин и насосных станций, 6 поселков для рабочих и специалистов. Каждый из 13 шлюзов является ступенькой канала, высотой 10 метров. Волго-Донской сухопутный канал совместно с Цимлянским гидроузлом представляет собой единый архитектурный ансамбль, тематика которого посвящена боям за Царицын в годы Гражданской войны и за Сталинград в годы Великой Отечественной войны и выполнен в духе модернизированного ампира (авторы группа архитекторов под руководством Л.М. Полякова). Среди монументов памятник-маяк морякам Волжской военной флотилии, защищавшим Сталинград (в устье на Сарпинском острове, отмечает место начала канала от Волги), гранитная лестница с памятником В.И. Ленину, высокие триумфальные арки с барельефами при входе в первый шлюз и 13-го, расположенного при выходе со стороны Цимлянского водохранилища.
Архитектура сооружений канала во многом определяет облик этого городского района.
31 декабря 2007
Версия для печати
В 1717-1720 гг. от Царицына к Паньшину была построена укрепленная линия, создававшаяся по планам и чертежам Военной коллегии под контролем Сената. [
далее]