|
|
"&.Издревле среди алтайцев жили предания о могучем каане народа. ...." |
Религиозные верования алтайцев были подвержены воздействию сильных внешних религиозных факторов. На рубеже Х1Х ХХ веков алтайцы оказались под усиленным влиянием христианской религии православных миссионеров и буддийской идеологии, проникавшей на Алтай из Тувы и Монголии.
Алтай всегда находился на перекрестке цивилизаций и каждая оставляла свой отпечаток на религиозно-культурных традициях коренного населения региона. На Алтае причудливо синтезировались православные, исламские, буддийские и языческие обряды и традиции.
Весной-летом 1904 года на Алтае произошли события, положившие начало созданию новой религиозной идеологии - бурханизму. Позднее, в 30-х г.г. религиозная практика, включавшая камлания и общественные жертвоприношения потеряла свой общественный характер.
Существует множество противоречивых взглядов и мнений по поводу истинных причин и исторических корней появления «новой» веры. По разному оценивается ее роль в контексте как прошлого, так и будущего алтайского народа. Многие склонны видеть в бурханизме не столько новую религию, сколько попытку идеологического оформления старого мироощущения.
Бурханизм - разновидность ламаизма в сочетании с элементами шаманизма получил название «белой веры».
«&.Издревле среди алтайцев жили предания о могучем каане народа. Каан Алтая и богатырь Ойрот-Каан ушел, но должен вернуться. О его приходе известит в год «улу» 12-летняя девочка.
23 марта 2005
Версия для печати